top.mail.ru

Биржа труда — инвестор

Многие стартаперы считают: инвестор — решение всех проблем. Но далеко не все понимают, что получить финансирование не просто. Дело даже не в том, что проект и его команда должны быть «инвестиционно-привлекателены»… Оформление инвестиционной сделки отнимает массу времени и сил. Некоторые фонды откровенно предупреждают: «не меньше полугода на рассмотрение», другие не предупреждают, но быстрее чем за шесть месяцев не укладываются. Даже в нашем бизнес-инкубаторе wellSTART на принятие решения может потребоваться неделя или две. А ведь мы не предоставляем финансирование, только инфраструктуру, офисное пространство, поддержку экспертизой, советом, ресурсами (ну и еще питательными обедами).

Проверить свое терпение и решительность в поисках «большого инвестора» может простой эксперимент. Попробуйте получить субсидию от Центра Занятости населения. Сумма не большая (58.8 тыс. рублей), но на ноутбук, аренду серверов и лапшу «Доширак» скромному интернет-стартаперу должно хватить.

Центр Занятости населения — госструктура, которая отвечает за трудоустройство граждан. По сути это «биржа труда» и кадровое агентство в одном лице. Его задача — сокращать безработицу. Самозанятость населения (а ведь стартапер сам придумывает себе занятие) — тоже его задача. Для самозанятости нужны первичные вложения: на регистрацию компании, закупку оборудования (станок, швейной машинки или, в нашем случае, ноутбука) и сырья (проката, ткани-ниток или интернет-подключения и серверных мощностей). Вот на эти первичные вложения и можно потратить субсидию от Центра Занятости.

И так, процедура выглядит следующим образом:

Первым делом находим ближайшее отделение Центра Занятости и встаем на учет как безработный. Чтобы снизить вероятность, что нас будут посылать на собеседования, сразу предупреждаем, что будем пользоваться программой самозанятости.

Далее нас отправляют на прослушивание лекции и проводят профессиональное тестирование. Здесь нет ничего страшного. Даже интересно.

После, составляем и представляем не мудреный бизнес-план, в котором обязательно указываем, на что именно будут израсходованы выданные средства. Составить бизнес-план помогут в Центре Занятости. Там же подсобят с подготовкой основных документов, а в случае необходимости отправят на обучение основам предпринимательства

Затем, экспертная комиссия рассматривает наш бизнес-план, и в трехдневный срок извещает о своем решении. Возможно, дадут рекомендации или настоят на внесении изменений. Лучше не спорить, а внести необходимые правки. Иногда приходится защищать бизнес-план перед комиссией лично.

В случае, если мы не являемся учредителем какой-либо компании, и еще не зарегистрировали на свое имя никаких других юридических лиц, положительное решение практически гарантировано. Далее регистрируем ИП (Индивидуальное Предпринимательство) или ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) в налоговой службе и заключаем договор с Центром Занятости на получение безвозмездной субсидии (официально безвозвратного кредита безработному) в котором обязуемся:

  1. потратить деньги на цели, указанные в бизнес-плане;
  2. не прекращать свою деятельность в течение года;
  3. вовремя сдавать отчётность;
  4. обеспечивать доступ проверке.

Все! Дальше — дело техники. Деньги зачислят на счет, и можно делать все запланированные расходы: на ноутбук, хостинг, печать визиток, разработку дизайна сайта и тому подобное. Главное — все делать официально, в соответствии с бизнес-планом, в течение трех месяцев, и сохранить все платежные документы. Они необходимы, чтобы отчитаться о целевом расходовании субсидии.

Если стартапу нужны дизайнеры, программисты, маркетологи, контент менеджеры, работники службы поддержки, специалисты по продажам, финансовые директора… а становиться «all made manager» претит, то можно получить дополнительно по 58 800 рублей субсидий на каждую голову. Единственное требование — необходимо, чтобы все нанимаемые тоже были зарегистрированными безработными и предусмотрены (а значит, утверждены) в первоначальном бизнес-плане.

Конечно, в жизни все может оказаться не так просто. Например, некоторые отделения Центра Занятости настаивают, чтобы первоначальные вложения производились из собственных средств, а субсидию зачисляют на счет только после предоставления отчетности о расходах. Кроме того, можно «неожиданно» обнаружить, что обслуживание расчетного счета тоже стоит денег; налоги надо платить; а отчетность сдавать вовремя… Но никто не обещал, что вести предпринимательство просто. В нашем случае это еще и опыт соискания (и получения) инвестиций.

 

P. S. Если с начальной субсидии Службы Занятости «охота на инвесторов» только начинается, то при регистрации целесообразнее выбрать юридическую форму ООО, а не ИП. Это не избавит от перерегистрации в случае прихода «больших денег», но значительно упростит переговоры во время их поиска.

<< Вернуться на предыдущую страницу