Когда я год назад услышал что Google хочет купить Groupon, то сильно удивлялся. Это же не профильный для поисковика и не совсем технологичный бизнес. Нафига козе (Google) баян (Groupon)?? То что Groupon отказался меня, кстати, не удивило. У всех собственная гордость, к тому же было совершенно очевидно, что в случае покупки Groupon перепрофилируют...
Теперь же Google купил Dealmap. (см. ссылку во врезке). Dealmap -- это купонный агрегатор (собирает купонные скидки от 450 сайтов партнеров и размещает на карте). Агрегаторы -- и более технологичны, и более профильны для поисковиков. То что это еще и LBS -- особый плюс. Коммерциализация LBS-ов -- больной вопрос. Ни у Goole, ни у Yandex они не шибко прибыльны (даже скорее убыточны). А тут такие перспективы коммерциализации! Тем более, что купонные-агрегаторы -- это просто арбитражники трафика... практически смычка с бизнесом контекстной рекламы на котором сидят поисковики.
В России тоже есть свои копонные агрегаторы. Например, kuponator.... На месте Яндекса, я бы к нему присмотрелся. Самое интересное, у kuponator-а тоже появилось мобильное приложение (две недели назад, кажется). Узнавать про скидки на мобильном намного веселее чем получать спам-подобные рассылки от Групонов (я попробовал). Опять же, предложений намного больше (это же агрегатор). Пользователю скидки вовсе не важно через кого он покупает купон... процессинг его не интересует... Правда, пока у купонных агрегаторов (по крайне мере у Копонатора) нет процессинга. И это минус (чтобы купить скидку через агрегатор, надо быть зарегистрированным в оригинальном "групон-подобном" сайте...). И тут Яндекс может получить дополнительную синергию... сделать Я.Деньги базой для процессинга и платежей -- милое дело!
P.S. Так получилось, что я встречался с Марком Малинвоским (лидером и генеральным директором Купонатора) на прошлой неделе. Собственно это он рассказал про бизнес-модель (спасибо ему). Все просто и понятно. Мне видится перспективы купонных агрегаторов в вертикальной интеграции. С одной стороны это API которое может позволить сторонним сайтам, сервисам и мобильным приложениям накачивать агрегаторы трафиком, с другой стороны это интеграция с поисковиками. Сделка Google с Dealmap подтверждает мои наблюдения.