Наш резидент all4geo, сервис геолокации, уже давно задумал расширить совой функционал. До сих пор пользоваться all4geo можно было только при помощи смартфона с поддержкой Android. Это ограничивало область применения сервиса. Выдать коммуникатор курьеру или «менеджеру в полях», и научить их пользоваться сервисом — не проблема. Но область применения all4geo можно расширить. Например, многим родителям хочется знать, где находится их ребенок, а владельцы животных бояться потерять своего питомца, да и для пожилых людей использование смартфона, порой, не посильная задача. Для этих целей идеально подходит трекер — компактное устройство отслеживания по GPS. Внешне это устройство похожее на пейджер (бывают со встроенными дисплеями, а бывает и без) , и на них есть лишь единственная кнопка — SOS.
К сожалению, рыночные наценки на трекеры таковы, что в рознице цены в десть и даже более раз выше цен производителей. All4geo, как и любой другой стартап, вынужден экономить, и чтобы помочь им wellSTART нашел и заказал трекеры напрямую у производителя в Китае. Естественно, данное деяние разрешено законом, да и трекеры далеко экзотика и давно используется во некоторых организациях. Но вот таможня считает
по-другому . Покаким-то не понятным основаниям таможенный контроль посчитал треккеры шпионским устройством. Нас попросили предоставить подробное описание груза вплоть до упаковки, подробнейшие характеристики продукции, причем на каждое устройство (а всего их было 70) отдельно. И никого не смущает, что вся партия из одинаковых устройств. После изучения документов, нас попросили предоставить различные сертификаты, заявления и прочие документы. Все это снова подробно изучили… и… попросили предоставить устройства для экспертизы. Для этого надо было оформить временный ввоз (ведь нельзя сделать экспертизу того чего у тебя еще нет). Оформление временного ввоза тоже дело не одного дня, но мы справились и тут. Сейчас трекеры уже месяц на экспертизе, а вся бумажная волокита уже заняла почти полгода… и все длится и длится, по сей день.
Вот такая печальная история. Самое любопытное, что приключения с таможней не единичный случай. При ввозе инновационного оборудования проблема носит системный характер . Общаясь с представителями государственных
Конечно, все что нас не убивает — нас укрепляет. Для all4geo задержка стала хорошим испытанием. Чтобы